Детский сад № 206 Хабаровск

Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возраст

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и родители.

 «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально - эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Цель проекта:

-знакомство детей с творчеством Н. Носова

- развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать

словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,

творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

 Ожидаемые результаты:

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого).

• Научить работать в команде.

Этапы реализации проекта:

 1 этап. Подготовительный

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова)

-Подготовка презентации.

 - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 -Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя.

 -Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н. Носова», «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

Основной этап: Образовательная область:

· Познавательно развитие: Беседа на тему «Хорошие поступки и не очень». «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

· Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова». Лепка «Незнайка и его друзья».

· Чтение художественной литературы: Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники» и многие другие.

· Социально-коммуникативное развитие: Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам) Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа».

· Физическое развитие: Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).

· Трудовая: ремонт книг в групповой библиотеке

 

Заключительный этап:

-Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».

- Оформление выставки произведений Н. Носова

-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом.

У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.

Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Литература.

1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014

2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998

3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.

24 августа 2020 в 15:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.