Детский сад № 206 Хабаровск
Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возрастВид проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и родители. «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов Актуальность Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально - эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Цель проекта: -знакомство детей с творчеством Н. Носова - развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде. Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова. 2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова. 3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи. 4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников. 5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка. 6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности. 7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. Ожидаемые результаты: • Заинтересовать детей творчеством Николая Носова. • Привлечь интерес к слушанию рассказов. • Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого). • Научить работать в команде. Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный -Составление паспорта проекта. -Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова) -Подготовка презентации. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. -Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя. -Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н. Носова», «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?». Основной этап: Образовательная область: · Познавательно развитие: Беседа на тему «Хорошие поступки и не очень». «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова. · Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова». Лепка «Незнайка и его друзья». · Чтение художественной литературы: Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники» и многие другие. · Социально-коммуникативное развитие: Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам) Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа». · Физическое развитие: Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»). · Трудовая: ремонт книг в групповой библиотеке
Заключительный этап: -Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове». - Оформление выставки произведений Н. Носова -Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои». Вывод: За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса. Литература. 1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014 2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998 3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991 4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010. 5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991 6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001. 7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001. 7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987. 9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г. 10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного. 24 августа 2020 в 15:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.