Детский сад № 206 Хабаровск
По дороге в детский сад. Речевые игры с мамой или папой.Каждое утро я беру сына за теплую ручку, и мы отправляемся в садик. У нас есть немного времени, чтобы побыть наедине в пути и перед расставанием насладиться обществом друг друга. Не тратьте эти волшебные минуты на молчание – сделайте дорогу в сад веселой и интересной с помощью особенных речевых игр. Так вы не только наладите тесную эмоциональную связь, но и поспособствуете развитию мышления, воображения, наблюдательности и многих других полезных для ребенка навыков! Что из чего сделано? Дом – из кирпича или дерева, куртка – из ткани, горка – из металла, дорожка – из асфальта. Смотрите куда глаза глядят и задавайте вопросы о том, что увидите. Чем похожи? Расскажите ребенку, что предметы или живые существа могут быть похожи не только внешне. Например, яблоко и мячик имеют круглую форму, лиса и заяц – лесные животные, а картофель и морковь – овощи. У кактуса и ели есть иголки, и птица, и самолет умеют летать. Приведите несколько примеров, и спросите – чем похожи? Малыши постарше могут и сами найти такие пары предметов. Один и много. Такая игра научит малыша отличать единственное число от множественного. Начните с простых существительных – стол-столы, кукла-куклы, мяч-мячи. Затем перейдите к более «сложным» вариантам – стул-стулья, человек-люди, метро-метро. Назови ласково. Игра похожа на предыдущую, только вместо множественного числа слово нужно преобразовать в уменьшительно-ласкательную форму. Дорога-дорожка, качели-качельки, собака-собачка и т.п. Я знаю трёх девочек… И назовите их имена. Теперь пусть свои варианты назовет малыш. Играйте, пока у кого-то из вас не закончатся варианты. Вместо имен можно называть овощи, фрукты, животных, растения и что угодно! Что это такое? Игра в обобщения. Называйте три предмета из какой-то группы, а ребенок должен сказать, как назвать их общим словом. Например – кастрюля, тарелка, ложка – посуда. Кот, собака, мышка – животные. Мама, папа, сестра – родственники и т. д. Что будет, если… Поставить горячее в холодильник? Уйти из дома и не выключить воду? Если все лето не будет дождя? Спросите малыша, и наверняка вы получите оригинальный ответ, а малыш удивит вас своей рассудительностью. Такие вопросы заставят его задуматься о последствиях самых разных поступков и явлений, поспособствуют развитию логического мышления. Игра в противоположности. Говорите слово, а малыш пусть назовет его антоним (только объясните доступно, что это). Высоко – низко, черный – белый, лето- зима и прочие. Найди лишнее. Родитель говорит – я видел в зоопарке лошадь, жирафа, кабана, шкаф, страуса… Пусть малыш назовет лишний в этом смысловом ряду компонент. Я вижу… И говорите какой-то признак предмета, который в вашем поле зрения. Например – я вижу красный, металлический (грибок в песочнице) или зеленое с листиками (дерево). Можете называть по очереди предметы одного цвета или имеющие другой общий признак. С малышам можно и вовсе ограничиться перечислением того, что вы и он видите. Кто кем раньше был? Собака раньше была щенком, птичка – птенцом, жук – личинкой, каштан – цветком, вода в луже – облачком. Сочиняем стишки. Вернее, пока только подыскиваем рифмы. Мама говорит слово, а малыш придумывает рифму, и наоборот. Машина – резина, мячик – калачик, дом – гном и т.п. Угадай, что? Мама называет один из предметов, который видит, и предлагает ребёнку его отыскать глазками. Например – мультгероя, изображенного на футболке ребенка, собаку, что бежит вдалеке, тортик, нарисованный на вывеске магазина и прочее. Мы ищем, что изменилось - сколько машин во дворе сегодня, пасмурно или ясно, почки появились на ветках... 27 ноября 2019 в 15:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.