Детский сад № 206 Хабаровск

Тестирование при поступлении в 1-й класс

 На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты включают и несложные арифметические задачки.

   В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его  способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу
 
ПАМЯТЬ — один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка.  
На ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его. Справа приведены возможные варианты выполнения теста).   
Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания: 
1. Назови как можно больше черт сходства и различия: а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.); б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.); в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).   
2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность ).    
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения    
Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.  
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик);  
женщина, играющая в теннис (теннисистка);    человек, играющий на пианино (пианист).  
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)  
Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).  
Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).  
2. Скажи правильно.    
Одна варежка, а много (варежек).   
Один мяч, а много (мячей).   
Одно дерево, а много (деревьев).   
Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка — шишка).    
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке.  
Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок («Хорош пирожок — внутри творожок»), потренироваться в разгадывании популярных загадок («Сидит девица в темнице, а коса на улице»).    
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:    
названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;    
уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);   
знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.    
Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». 
Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить магазины и продаваемые в них товары, различать профессии.    
Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон.   
Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня». 
Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по математике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение (типа 3-1 =…; 4 + 4 =…; 15-2 =…; 20-9 =…; 10 + 1 =…) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно».    
Малышу могут предложить такую картинку с заданием: где мячиков больше?    
По правилам собеседования засчитывают только полные, ясные и конкретные ответы на поставленные вопросы.    
Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша». 
Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания — времени на размышление дают немного. Имеет смысл предварительно потренироваться дома, даже если в целом ребенок неплохо подготовлен.    
Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ. 
19 октября 2019 в 02:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.