Детский сад № 206 Хабаровск
Аналитический отчет о работе за 2018 - 2019 учебный год. Старшая группаВ группе 34 детей: 16 девочек, 18 мальчиков. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативно, речевое. В работе с детьми старшего возраста мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировали основы базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовили к жизни в современном обществе, формировали предпосылки к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетное направление моей работы на этот учебный год «Развитие речи детей средствами художественной литературы». Для достижения выделила задачи: Сформировать интерес к художественным произведениям; Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей; Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Воспитание любви и интереса к художественной литературе, формирование бережного отношения к книге; Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. Обращать внимание на изобразительно -выразительные средства (красочность и выразительность языка) Развивать творческие способности детей. Привлекать родителей к совместным творческим вечерам. В группе создала предметно-развивающую среду в виде книжного уголка, куда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, в театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобрала и систематизировала дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас. Создала копилку выразительных средств языка "Волшебный сундучок" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки). Оформила наглядно-дидактические пособия "Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей", подобрала сюжетные картинки, картины с фабульным развитием действия. Оформила альбом с иллюстрациями к сказкам. Детям очень нравится слушать сказки они сами начинают проговаривать вместе с тобой, стараются передать мимикой, жестами события. Небольшие детские стихотворения дети любят заучивать при помощи мнемотаблиц на которых изображено в картинках. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: Патриотизм; Активная жизненная позиция; Творческий подход в решении жизненных ситуаций; Уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализовали в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Первостепенное значение для достижения целей Программы имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном развитии каждого ребенка; Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; Максимально использовали разнообразные виды детской деятельности; Творчески организовывали воспитательно-образовательный процесс; Вариативно использовали образовательный материал; Уважительно относились к результатам детского творчества. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом на 2018 - 2019 учебный год. Сохранение и укрепление здоровья детей: Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья; Достижение нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни; Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области здоровьесбережения. Патриотическое воспитание детей: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей: Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности дошкольников. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. ИЗО уголка и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д. Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Уголок природы расположен непосредственно около окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре игровой зоны на полу находится ковер - место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Таким образом, в нашей группе создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Неоднократно проводились беседы с родителями: о здоровье детей, об оказании помощи со стороны родителей в оформлении участка, детского сада, об участии родителей в мероприятиях детского сада. Наглядный материал оформлялся и размещался в родительском уголке. Сделаны подборки ко всем праздникам (День Знаний, Осень, 8 марта, День Победы, День защиты детей, День России). Систематически вывешивались и выставлялись работы детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы и приемы (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.) так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т.д.). Для оценки динамики достижений воспитанников, эффективности и сбалансированности форм и методов работы использовали мониторинг освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Дети принимают активное участие в интернет – конкурсах: Международная олимпиада «Эрудит 2», Международные викторины «Совушка – всезнайка», «Зимний вечер», конкурс «Человек и природа». Родители с удовольствием помогают детям. Постоянно принимаю участие в вебинарах педагогического портала «Солнечный свет», участвую в различных Всероссийских конкурсах. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Успехи: Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым. Открыты новому, то есть проявляет стремления к получению знаний. Проблемы: У некоторых детей плохо развита мелкая моторика и звуковая культура речи. Не все дети проявляют ответственность за начатое дело. Больше внимания уделять трудовому воспитанию. Иногда наблюдается, что взрослые излишне опекают детей. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год: продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей. продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; углубить работу с детьми по образовательной области «Коммуникация» (звуковая культура речи); поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями; поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада; продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов; Работать над темой по самообразованию; Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации; Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Результаты деятельности группы за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Планирую далее обеспечить полноценное развитие детей своей группы в соответствии с ФГОС, участвовать с детьми на муниципальных и внутрисадовских конкурсах, продолжить самообразование 13 июня 2019 в 02:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.