Детский сад № 206 Хабаровск
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой 2018 – 2019 учебный годЦель взаимодействия: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников. Задачи организации семейного чтения: познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы; вовлекать семьи в атмосферу чтения; расширять их представления о детской литературе; знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учётом интересов и потребностей дошкольников; научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ; дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях. Формы работы с родителями: - информационно-аналитические - Проведение анкетирования, опросов «О чтении в семье»; «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» «Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания). Они позволяют педагогам изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами. - познавательные, досуговые - призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми. Проводятся индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг, какие литературные места можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи). Очень важно консультируя родителей показать, как нужно работать с книгой. Ее нужно не просто читать ребенку, но и вместе рассматривать иллюстрации, предложить ему ответить на вопросы по содержанию текста, особо останавливаясь на определении поступков героев, оценки их действий в той или иной ситуации, предложить пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Необходимо знакомить родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освящает имеющиеся проблемы, рассказывает о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, смотреть все подряд. Основное внимание обратить на то, как важны для воспитания дошкольника — зрителя совместный с родителями просмотр детских телепередач, спектаклей и их последующее обсуждение. И самое главное условие для приобщения детей к чтению — собственный пример. Только читающие родители становятся образцом для подражания - наглядно-информационные - познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в ДОУ (группе). Информация представляется в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться в совместной деятельности в детском саду и что рекомендуется для домашнего чтения. На стендах для родителей помещены советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги». Здесь представлена постоянная рубрика: «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним. Родителям представлены памятки, рекомендации, папки-передвижки. Сентябрь - Анкетирование родителей Цель: взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. - Организация выставки «Дары осени» Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми. - Наглядная информация «Как приобщить ребенка к чтению?» Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения художественной литературы в развитии дошкольника - Организационное собрание Цель: познакомить родителей с целями и задачами художественно – эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год. Октябрь - Консультация для родителей «Чтение литературы в семейном кругу». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством чтения. - Целевая прогулка в детскую библиотеку. Цель: формирование навыков взаимодействия детей и родителей. - Наглядная информация «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития интереса у детей к чтению. - Праздник «Осень в гости к нам пришла» Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей. Ноябрь - Консультация для родителей «Оформление книжного уголка дома» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. - Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы) Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми. - Наглядная информация «Дорогие родители, задумайтесь о том, что дает ребенку чтение?» Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения в развитии дошкольника. - Праздничная программа «Тепло сердец наших мам» Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. Декабрь - Консультация «Хочу в библиотеку» Цель: приобщение семей к посещениям библиотек. Воспитание интереса и сплоченности семьи. - Организация книжной выставки Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми. - Наглядная информация «Мы любим читать» Цель: способствовать формированию представлений у родителей о необходимой детям литературе. - Новогодний праздник. Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей. Январь - Наглядная информация «Книга своими руками!». Цель: поделиться опытом организации досуга семьи, изготовления своими руками книг. - Презентация «Мир увлечений моей семьи!». Цель: представить значимость семейных увлечений в развитии каждого ребенка. - Акция «Книга из дома» Для обогащения книжного уголка в группе проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада. Февраль - Наглядная информация «Читаем вместе с папами». Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. - Оформление выставки «Наши замечательные папы». Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями. - Совместный праздник «День Защитника Отечества». Цель: получить положительные эмоции от праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. - Семинар – практикум «Книжка –малышка». Цель: привлечь внимание родителей к ценности книги, изготовленной своими руками. Март - Организация конкурса рисунков «Мама». Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. - Праздник «8 Марта». Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. - Наглядная информация «Читаем вместе с мамой». Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком. - Выставка детских работ «Золотая рыбка» Цель: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества. Апрель - Наглядная информация. Газета «Смешинки от детей!». Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. - Консультация для родителей «Интересная, а главное - полезная литература». Цель: познакомить родителей со списком литературы для чтения детям данной возрастной группы. - Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весеннее настроение». Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Май - Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!» Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми. - Консультация «Как сделать отдых интересным и полезным». Цель: привлечь родителей к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями. - День открытых дверей для родителей. Цель: развивать интерес у родителей к воспитательно – образовательному процессу. - Итоговое собрание: «Художественная литература, как средство развития и воспитания детей». Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.
13 мая 2019 в 16:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.