Детский сад № 206 Хабаровск
Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год (средняя группа)В группе 36 детей: 16 девочек, 20 мальчиков. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе с детьми среднего возраста мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировали основы базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовили к жизни в современном обществе, формировали предпосылки к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетное направление моей работы на этот учебный год —«Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества». Основной целью своей работы я определила развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества. В течении года проводились различные игры («Пазлы», «Мозаика», «Сортер», графические упражнения (штриховка, раскраски, обведение по трафарету), пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. Данные игры и упражнения я использовала в ежедневной работе с детьми. Так же в группе, по возможности, созданы условия по развитию мелкой моторики (предметно-игровая среда). В течение года, преследуя цель развития мелкой моторики, я большое внимание уделяла художественному творчеству, как в рамках проведения НОД, так и при дополнительной работе с детьми. В художественную деятельность я включила следующие виды работы: рисование, раскрашивание, лепка (разные виды лепки, в том числе картины из пластилина), аппликация, оригами. Особое внимание я уделила работе с родителями так, как только совместными усилиями можно добиться хорошего результата. Чтобы заинтересовать мам и пап, я подготовила информацию по теме и поместила в родительский уголок под рубрикой «Развитие мелкой моторик путём совместного творчества родителей и детей». Консультации «Игры для детей 4 – 5 года на развитие мелкой моторики» (подборка игр, развивающих чувствительность пальчиков, творческое воображение и целостное восприятие) и «Для чего нужно развивать мелкую моторику рук» (актуальность проблемы) «Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук», «Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?». В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики («Рекомендации для занятий по формированию сложно координированных движений руки», «Пока мама на кухне», «Чем можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?»», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ре6ёнка». Для родителей эта тема оказалась интересной, они изучают представленный материал, получают консультации, принимают активное участие в совместном творчестве вместе с детьми, участвуют в различных конкурсах, приносят различный материал для игр, пособий по развитию мелкой моторики, занимались с детьми дома. Работая над развитием мелкой моторики у детей, я добилась определённых результатов. Благодаря совместным усилиям воспитателя и родителей дети достигли хорошего результата в развитии мелкой моторики рук, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, что благотворно повлияло на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи. В результате моей работы у детей совершенствовалась ручная умелость, предметно-пространственная среда пополнилась материалом и оборудованием для развития мелкой моторики рук. В дальнейшем я планирую искать новые методические приёмы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативно, речевое. Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: - Патриотизм; - Активная жизненная позиция; - Творческий подход в решении жизненных ситуаций; - Уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализовали в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Первостепенное значение для достижения целей Программы имеют: - Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном развитии каждого ребенка; - Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; - Максимально использовали разнообразные виды детской деятельности; - Творчески организовывали воспитательно-образовательный процесс; - Вариативно использовали образовательный материал; - Уважительно относились к результатам детского творчества. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом на 2017 - 2018 учебный год. Сохранение и укрепление здоровья детей: - Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья; - Достижение нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни; - Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области здоровьесбережения. Патриотическое воспитание детей: - Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; - Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей: - Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности дошкольников. ИЗО уголка и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д. Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Уголок природы расположен непосредственно около окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре игровой зоны на полу находится ковер- место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Таким образом, в нашей группе создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Неоднократно проводились беседы с родителями: о здоровье детей, об оказании помощи со стороны родителей в оформлении участка, детского сада, об участии родителей в мероприятиях детского сада. Наглядный материал оформлялся и размещался в родительском уголке. Сделаны подборки ко всем праздникам (День Знаний, Осень, 8 марта, День Победы, День защиты детей, День России). Систематически вывешивались и выставлялись работы детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы и приемы (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.) так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т.д.). Для оценки динамики достижений воспитанников, эффективности и сбалансированности форм и методов работы использовали мониторинг освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Успехи: - Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. - Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым. Открыты новому, то есть проявляет стремления к получению знаний. Проблемы: - У некоторых детей плохо развита мелкая моторика и звуковая культура речи. - Не все дети проявляют ответственность за начатое дело. - Больше внимания уделять трудовому воспитанию. Иногда наблюдается, что взрослые излишне опекают детей. - Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018- 2019 учебный год: - продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; - углубить работу по развитию у детей мелкой моторики. - углубить работу с детьми по образовательной области «Коммуникация» (звуковая культура речи); - поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями; - поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Результаты деятельности группы за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Планирую далее обеспечить полноценное развитие детей своей группы в соответствии с ФГОС, участвовать с детьми на муниципальных и внутрисадовских конкурсах, продолжить самообразование 13 мая 2019 в 16:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.