Детский сад № 206 Хабаровск

Консультация для родителей «Самооценка родителей как основа развития уверенности ребенка»

Психологи и педагоги отмечают, что проблемы детей – это, как правило, продолжение проблем родителей. Давайте рассмотрим, как самооценка родителей, их уверенность в своей родительской компетентности, самореализация родителей влияют на развитие личности их детей.

Как помочь ребенку чувствовать себя уверенно, какие приемы в воспитании дают возможность отстаивать свою позицию?

Обращаясь к психологу, родители чаще всего обращают внимание на такие проблемы:

Повышенный уровень тревожности. Ребенок проявляет беспокойство в новых ситуациях, с трудом адаптируется, например, в детском саду или школе, волнуется даже перед незначительными событиями. Неуверенность, заниженная самооценка. Ребенок не умеет отстаивать свою позицию, не может проявить свои сильные стороны, уступает другим детям в игре, боится быть отвергнутым в общении. Застенчивость, робость. Ребенок стесняется обратиться к сверстникам или взрослым, предпочитает играть в одиночестве, но при этом стремиться к общению. Агрессивность. Ребенок не умеет сдерживать свои негативные эмоции, обзывается, дерется, не может смириться с тем, что с его мнением не хотят считаться.

Во многих случаях такое поведение вызвано не только внутренними проблемами ребенка, но и особенностями воспитания в семье, ожиданиями, эмоциональным состоянием, а также самооценкой самих родителей. Практика психологического консультирования детско-родительских отношений показывает, что если мать или отец недовольны своим статусом, профессиональным ростом, карьерой или взаимоотношениями с близкими, то это может отразиться на эмоциональном состоянии ребенка. Родители порой проецируют свое недовольство на детей.

Поэтому очень важно для преодоления проблем ребенка обратить внимание на эмоциональное состояние и уровень самооценки взрослых, участвующих в воспитательном процессе. Как известно, только счастливые родители могут воспитывать счастливых детей.

Рекомендации для родителей: найдите всего 15-20 минут для совместной игры с ребенком.

Важно во время такой игры быть партнером своему ребенку, не поучать и объяснять, а ВМЕСТЕ с ним создавать, творить, придумывать что-то новое и интересное. Такие занятия и упражнения, где родитель и ребенок объединяют свои усилия, в ходе которых творческий процесс раскрывает личностный потенциал, помогают ребенку почувствовать поддержку и опору со стороны родителей.

Упражнение «ГЕРБ» Предварительно расскажите, что значит герб, для чего их создают, какие бывают гербы. Объясните, что такое жизненный девиз, и для чего он нужен.

1. Потом дайте ребенку шаблон из картона по форме, напоминающий герб. Герб разделен на три части. Два раздела сверху, и один – внизу. Предложите ребенку в верхнем разделе слева символически изобразить те качества, которыми он может гордиться. Справа – нарисовать то, к чему он стремиться. В нижней части герба – помогите написать девиз. Например, «Только вперед!»; «Знание – сила»; «К новым вершинам!» и т.п. 
2. Обсуждение и подведение итогов занятия. 
3. Вопросы для обсуждения: 

Что нового я узнал? Для чего нужен герб? Как он может мне помочь, чтобы преодолеть волнение и страх? Какие качества я могу развивать? Как мой девиз помогает мне справляться с трудностями?

В результате такого упражнения ребенок чувствует внутреннюю опору, он приобретает символический «талисман» в виде фамильного герба, который может помочь ему в сложных ситуациях. 

Также подобные упражнения и совместные занятия развивают:

Родительскую компетентность и самооценку родителей; Коммуникативные навыки ребенка – чувствуя поддержку взрослых, ребенок легче общается и со сверстниками; Самооценку ребенка – он верит в свои силы, у него появляется уверенность, что он может справиться с поставленными задачами; Образное мышление и символическую функцию мышления. Ребенок может передать свои чувства и мысли с помощью образов и метафор. Это развивает речь и мышление, что дает возможность лучше подготовиться к школе и к учебной деятельности в целом; Эмпатию и эмоциональный интеллект. В ходе таких занятий ребенок учится лучше понимать свои чувства и чувства других людей.

Общение с ребенком и совместная игра – это увлекательный процесс, который создает отличные условия для развития личности.

А. А. Вороновакандидат психологических наук, психолог-консультант, Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей

1 августа 2018 в 06:59

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация для родителей «Самооценка родителей как основа развития уверенности ребенка»

Описание файла:

Файл называется: samocenka-roditelei-kak-osnova-razvitija-uverenosti-rebenka_nu3ou.docx

Это официальный файл организации «Детский сад № 206 Хабаровск», в нём содержится Консультация для родителей «Самооценка родителей как основа развития уверенности ребенка».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.